Статьи

Кто такой бизнес-ассистент?

Кто такой бизнес-ассистент?

Кто такой бизнес-ассистент?

Во множестве вакансий на помощника часто встречается такое наименование профессии как бизнес-ассистент. В статье разберем, кто такой бизнес-ассистент и какие задачи он выполняет.

Сейчас роль бизнес-ассистента стала одной из самых динамичных и востребованных в административной профессии. Бизнес-ассистент – это помощник, в обязанности которого входит решение бизнес-задач. Это означает, что он не занимается личными поручениями, подарками, заказами цветов или бытом руководителя. Его зона ответственности — процессы, проекты, анализ, коммуникации и оптимизация работы компании.

Бизнес-ассистент, как правило, уже отошел от решения личных задач. Он нацелен на облегчение бремени шефа по бизнесу. Бизнес-ассистент не только организует командировки, но и часто сопровождает руководителя в них. Он всегда погружен в дела компании, знает, с кем какая сделка заключается, какой завод где открывается и т.п. Как правило, английский у бизнес-ассистентов на высоком уровне, ведь они могут быть вовлечены в переводческую деятельность на англоязычных встречах. Бизнес-ассистент всегда присутствует на совещаниях, но не только в качестве протоколиста. Он еще может начинать эти совещания и даже проводить их вместо шефа: ведь он знает все о делах компании.

На курсах для бизнес-ассистентов мы не рассматриваем базовые обязанности помощника (такие как ведение графика или назначение встреч), потому что бизнес-ассистент, как правило, уже знает основные задачи рядового ассистента. В этой программе мы делаем упор именно на развитие бизнес-мышления, которое просто необходимо высококлассному бизнес-помощнику.

Вот примеры бизнес-поручений:
  • Выбор CRM- системы, ее внедрение с помощью внешнего специалиста и курирование процесса обучения сотрудников работе в новой системе
  • Проанализировать бизнес-процесс и подумать, как его оптимизировать
  • Подобрать подрядчика по маркетинговому продвижению компании и провести тендер
  • Организовать конференцию для торговых представителей нашей компании из регионов
  • Выбрать ивент агентство и организовать корпоратив
  • Оптимизировать бизнес-процесс подготовки руководителя к выступлению на профильных форумах, подобрать ему бизнес-тренера по ораторскому искусству и оптимизировать процесс подготовки

Поэтому бизнес-ассистенту необходимо:
  • стратегическое видение и бизнес-мышление
  • навык анализа
  • умение считать и оценивать эффективность
  • понимание бизнес-модели компании
  • умение прогнозировать риски и т.д.

Если Вы хотите прокачать бизнес-мышление и стать первоклассным бизнес-ассистентом – приглашаем на курс для продвинутых помощников "Бизнес-ассистент 2.0."
Мы поможем Вам стать бизнес-ассистентом мечты!

Курс бизнес ассистента
Курс бизнес ассистента

Материал обновлен в ноябре 2025 года
Для ассистентов