Статьи

Какие ассистенты и помощники сейчас будут востребованы?

Еще в 2020 году началась трансформация профессии ассистента и помощника. Об этом первой заговорила я, когда еще на рынке было все непонятно. Я провела вебинар для аудитории журнала «Справочник секретаря и офис-менеджера», написала авторскую статью и пересмотрела свои программы. Это позволило мне получить сотни новых учеников, потому что мои прогнозы стали сбываться.

Сейчас время тоже непростое. Но… Работы у тех, кто действительно хочет работать, становится больше — надо завоевывать новые рынки, развивать новые направления. И в малом и среднем бизнесе во многих нишах ожидается подъем.

Помощник — это последний человек, кого в компаниях будут сокращать.

Шефы привыкли к комфорту и тандемной работе с помощником. Грамотный помощник освобождает время руководителя для стратегических задач.

Но вполне возможно, что функционал помощников в современных реалиях будет пересматриваться, как было и в пандемию. Те, кто не стал этому противиться, выросли в деньгах, карьере и своих результатах. Таких историй среди моих учеников масса. Мы вместе с ними проходили путь от неизвестности до невероятного карьерного скачка. А кризисные времена для этого наилучший катализатор!

Какие ассистенты и помощники сейчас будут востребованы?, изображение №1

У меня уже сложилось видение, какие помощники останутся востребованными с февраля 2022 года.

Давайте поговорим и о качествах, и о навыках таких помощников и ассистентов руководителя.


Итак, востребованным будет помощник, который…

1. Полезен бизнесу!

В личные сообщения мне писала девушка-помощник, которая искала себе курсы повышения квалификации. Ее привлек мой курс «Бизнес-ассистент». И это правильный выбор. Почему? Потому что для тех, кто занимался только личными поручениями (покупки, организация хобби шефа, семейные вопросы) пришло самое время переходить в БИЗНЕС.

Сейчас решение личных вопросов с помощью ассистента для многих станет роскошью. И если помощник умеет выполнять только такие поручения, а в бизнесовых задачах не может себя проявить — есть угроза сокращения.

Бизнесовые же задачи никуда не денутся. Бизнесы сейчас меняют стратегии, планы, пересматривают свои направления деятельности. И если Вы в этом можете помочь — шеф такого помощника никогда не отпустит. Поэтому прокачивайте свое бизнес-мышление.


2. Готов учиться

Это качество сейчас крайне востребовано.

Потому что учиться новому придется. Появляются новые программы и нужно искать замены привычным.

Более того, сейчас очень ценятся и навыки, и самообучаемость как качество помощника.

Давайте на примерах. В разгар пандемии мне написала одна замечательная девушка-ассистент из немецкой компании. Компания сокращала расходы и возложила функцию ведения своих соцсетей не на агентство (как раньше), а на помощника. Помощник был абсолютным новичком. И с нуля вгрызался в изучение нового для себя функционала: учился, изучал основы, пробовал. Что в итоге? Сейчас ее компетенция по ведению соцсетей настолько прокачана, что любое агентство позавидует. И это хорошо продается. Ведь в случае, если помощнику будет нужен доп.заработок, он спокойно может взять новый проект для ведения его соцсетей. Понимаете, о чем я?


3. Видит возможности для экономии денег компании

Экономность ассистента — это тренд.

Если Вы видите, что денежные средства компании используются нерационально — предлагайте свою инициативу по сокращению расходов. Это могут быть курьерские отправки, заказ воды, канцтовары и др. И эта экономия сейчас очень и очень кстати!

Это действительно талант — уметь искать варианты для сокращения расходов!


4. Проявляет инициативу

Сейчас абсолютно не время сидеть в прострации и ждать, что шеф сам нас как помощников направит. Надо проявлять инициативу, помогать компании в сложные времена.

Потому что это и в интересах помощника тоже, притом с нескольких ракурсов:

— помощник сможет проявиться. А проявленный ассистент = заметный. Его труд приносит пользу компании. Такой человек в компании останется всегда

— получение опыта. Этот опыт будет оценен по достоинству и руководителем, и на рынке труда в целом. Не забывайте, что компании покупают у нас решение своих задач. А решение задач = опыт.


Какая инициатива от помощника может быть сейчас?

— сокращение расходов компании

— пересмотр функционала сотрудников и их перераспределение

— сбор актуальной информации для шефа (в том числе, о рынке в целом и о конкурентах)

— пересмотр бизнес-процессов и их улучшение

— контроль команд и исполнения задач и др.


5. Реализует себя как управленца

Все, что я перечислила выше, — управленческие навыки.

И именно это сейчас очень ценится — когда помощник умеет грамотно управлять ресурсами, деньгами, сотрудниками, процессами, информацией.

Тогда он не просто исполнитель. Но уже мини-руководитель.

Ведь он думает, КАК и ЧТО МОЖНО УЛУЧШИТЬ.


6. Приносит варианты решения задач

Сейчас руководители как никогда ждут от помощника помощи. Им некогда направлять своего ассистента. Они хотят видеть подмогу.

Поэтому если у шефа/компании возникла проблема, нужно предлагать конкретные варианты решений.

Пример. Зум больше не работает в России. Что делает грамотный помощник?

Проводит сравнительный анализ всех программ-аналогов и их изучает. Для того, чтобы шеф увидел преимущества и недостатки, принял свое решение. И теперь мы могли бы для рабочих созвонов пользоваться другим сервисом.

Просто подойти к руководителю и сказать о проблеме — сейчас не прокатит. Мы должны быть результатоориентированными. И фокус должен быть не на проблеме, а на ее решении.


Это только 6 моих наблюдений по поводу того, какой же помощник будет востребованным. И это абсолютная и объективная правда.

Задумайтесь, будет ли шеф убирать из компании помощника, который..

— думает и предлагает варианты решения задач

— предлагает способы экономии денег компании

— приносит бизнесовые результаты, может подхватить и выполнить задачи по бизнесу

— умеет работать с сотрудниками, командой

— пересматривает процессы и думает, что и как можно улучшить в компании?

Такого сотрудника грамотный руководитель никогда не отправит на рынок труда.