Статьи

7 правил для новичка-ассистента

Уже много лет Анна Сосновая - основатель бизнес-школы ассистентов – работает с помощниками первых лиц крупных компаний, обучает целые штаты секретарей и ассистентов гигантов бизнеса нашей страны, преподает в известных во всей стране ВУЗах: ВГИКе, ВШЭ, РАНХиГС, корпоративном университете Газпром и др. Анна имеет большой практический опыт работы ассистентом и знает всю «кухню» профессии изнутри. Поэтому в этой статье Анна поделится несколькими важными правилами, соблюдением которых отличаются настоящие профессионалы.
1. Быть внимательным. Это касается всего, особенно будьте внимательны деталям: какой чай пьет руководитель, в какое время руководитель любит проводить рабочие совещания и т.д. Не пытайтесь запомнить все. Лучше записывайте.

2. Помнить про конфиденциальность. Нет хуже ассистента, чем тот ассистент, который не может работать с конфиденциальной информацией и тем более хранить ее. Не нужно забывать, что конфиденциальность в работе ассистента - это также и про неформальное общение на тех же конференциях, информация в социальных сетях ассистента. Также ассистенты могут стать жертвой манипуляций со стороны других сотрудников, т.к. ближе всего находятся к руководителю.

3. Думать на 2 хода вперед. Да, да, тут можно сравнить работу ассистента с шахматной партией. Если у руководителя запланирована встреча в офисе, подумайте, что может понадобиться: распечатать какие-то документы или проверить все ли у вас в наличии, чтобы подать чай/кофе гостям. Продумывание наперед убережет от лишней спешки и работы в режиме аврала.

4. Учиться выполнять поручения сразу хорошо и качественно. Выработав изначально такую привычку, в будущем Вы сэкономите себе массу времени.

5. Изучать принципы бережливого производства. Нет ничего хуже беспорядка: в документах на столах и в компьютере, в записках, в хранении важных бумаг и пр. На курсе «Персональный ассистент» целый урок посвящен вопросам бережливого производства. Следуя этим принципам, студенты школы наводят порядок на своих столах и в документах, оперативно находят нужную информацию и отмечают, что эта система сэкономила им массу времени и нервов.

6. Быть коммуникабельны. Ассистенту крайне важно уметь налаживать контакты и грамотно общаться с разными людьми: коллегами, клиентами, партнерами или гостями. Стоит помнить, что ассистент, как мостик между руководителем и сотрудниками. Поэтому всегда думайте о том, как и что вы говорите и пишете.

7. Не стоять на месте, а развиваться! Реалии нашей жизни меняются со скоростью света. Успешный ассистент будет знать тренды профессии, новые программы и приложения, будет в курсе последних новостей, будет учиться новым смежным навыкам. Все это в совокупности поможет предлагать руководителю эффективные, современные решения задач и как следствие ассистент будет расти в карьере и доходе!
Авторская методика, по которой обучают в бизнес-школе ассистентов Анны Сосновой, дает все необходимые знания по профессии, научит вовлекаться в процессы компании и быть полезным шефу на 200%. К урокам курсов приложены авторские методички, чек-листы, гайды и еще огромное количество материала, которое позволит выстроить совершенно новую, эффективную рабочую среду.