Держите все в голове? Так себе идейка.
На самом деле, многие гуру тайм-менеджмента советуют выделить часик и выписать все-все дела, которые нужно сделать, в ежедневник. Цель всего этого действа - освободить вашу голову от запоминания и держания в голове всех задач.
⠀
Их число может доходить до 200! Представьте, как работает наш мозг!
Например,
- перенести скайп-колл с ООО «Ромашка»
- заказать дубликат ключей от дома
- выбрать букет коллеге на ДР
- разобрать старые книги
- подготовить мешок вещей «на отдать»
Мои советы:
- делите это все на списки бытовые (домашние) и рабочие
- по каждой задаче ставьте себе дедлайн
- группируйте дела, например, для выполнения которых нужно куда-то идти
Разгруппировали дела? А может, какие-то проще делегировать?
Зачем нужно делегировать?
«Я сама» - это одна из любимых фраз современных женщин. Сама донесу сумки, сама подниму велосипед на 3 этаж, сама сделаю то,... что можно делегировать!Мне безумно откликается эта тема, потому что до недавнего времени я тоже делала то, что на самом деле абсолютно не развивает и что можно делегировать.
Делегировать = передавать дела тому, кто в силах с ними справиться вместо вас.
⠀
Делегировать нужно и стоит в нескольких случаях:
- когда есть, кому делегировать
- когда есть четкая инструкция по тому, как и что делать
- когда работа чисто на внимательность и не требует профессиональных навыков
Успеть всё - нереально. А управленческие компетенции проявляются как раз в том, что мы видим возможности по передаче части дел кому-то.
⠀
Если Вы зашиваетесь, дел меньше не становится - подумайте о том, кому и что Вы можете передать.
Это могут быть: подчиненные (если Вы руководитель), администраторы, ресепшн, водители. Главное, донести до шефа (или себя), зачем это надо и что это даст.
⠀
А делегировать можно и личное: уборку - клинингу, составление питания - тренеру, шопинг - стилисту. А себе оставить то, что приносит деньги, развитие и опыт.