Статьи

Обязанности секретаря руководителя

В последнее время сильно изменилось отношение к профессии секретаря. Пришло понимание, что это не просто технический исполнитель поручений руководителя. Сейчас обычно это квалифицированный специалист, который является связующим звеном в работе с подразделениями и отдельными сотрудниками.

Если немного углубиться в историю, то профессия секретаря зародилась еще в Древнем Риме. В те времена секретари были скорее как персональные советчики у знати. Должность секретаря в России появилась в период правления Петра I. Требования к секретарям были высокими: нужно было знать законы и иметь образование.
Конечно, с течением времени профессия претерпела изменения. Сейчас профессия секретаря очень востребована. Итак, чем же занимается секретарь?
В обязанности секретаря входит:
  • Приём документов на подпись руководителя организации
  • Приём поступающей на рассмотрение руководителя корреспонденции
  • Ведение делопроизводства
  • Формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой
  • Обеспечение сохранности дел и в сдача их в архив установленные сроки
  • Составление по поручению руководителя писем, запросов и других документов
  • Приём телефонных звонков и запись полученной информации с последующим доведением до руководителя
  • Организация приема посетителей
  • Обеспечение рабочего места руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями
Хочется особенно отметить, что сейчас очень часто востребованы гибридные специалисты, которые могут выполнить все вышеперечисленные работы.
И если в малом бизнесе на должность секретаря могут взять человека без опыта работы и соответствующего образования, то в крупных компаниях ждут обученных специалистов со знанием делопроизводства и этики делового общения.

Интересно узнать больше про профессию секретаря руководителя? Наша бизнес-школа ассистентов, помощников и административных специалистов Анны Сосновой обучает всем аспектам профессии секретаря. Вам будут доступны самые актуальные знания по профессии, авторские чек-листы, пособия, профессиональные статьи и шаблоны. Все это вы сможете применить в работе уже во время обучения! Навыки, приобретенные у нас в школе, помогут Вам устроиться на работу даже в самую требовательную организацию!