Далеко не все могут быть профессиональными ассистентами. И, конечно, не стоит думать, что это легкая и непринужденная работа. Иногда график и пул задач такие, что мама не горюй.
Вот краткий чек-лист, по которому Вы сможете понять: профессия ассистента - ваше или нет.
⠀ 1. Помогать!
умеете ли Вы работать в команде?
Шеф и ассистент - это тоже мини-команда. И если Вы плывете в одной лодке, грести надо в одну сторону
умеете ли Вы слушать?
Это про то, умеете ли Вы улавливать главное и без эффекта испорченного телефона. ⠀ 2. Любить бизнес!
готовы ли Вы вовлекаться в процессы и проекты?
От ассистента часто требуется вовлеченность и преданность. Это то, на что работодатели смотрят в первую очередь.
умеете ли Вы быть инициативным?
Профессия такая, что пассивность здесь - это путь в никуда. Хороший ассистент проявляет инициативу на благо компании и своего руководителя. ⠀ 3. Уметь коммуницировать!
хорошо ли Вы общаетесь и переписываетесь?
Ассистент - лицо своего шефа и компании. Безумно важны грамотность и чувство такта, знание делового этикета.
считаете ли Вы, что договориться можно с кем угодно?
А от ассистента это требуется. Находить правильные аргументы, подходы к разным людям. Ведь у ассистента обычно огромный круг контактов, с каждым из которых нужно уметь строить отношения. Тип профессии: человек-человек. ⠀ А еще в профессии очень важно иметь здоровую долю критики к себе. Постоянно учиться, если что-то незнакомо или есть пробелы в знаниях. Только тогда ты будешь расти как профессионал. ⠀
Кому точно НЕ стоит смотреть в сторону профессии ассистента руководителя?
1) Людям, кому сложно работать в команде В любом случае, ассистент - это тандемная работа. Над тобой всегда будет руководитель. И даже в случае, если руководитель дает свободу действий, все равно ассистент работает для его комфорта. Злишься и бесишься, когда тебе дают задачи? Любишь поспорить, проигнорировать или посаботировать поручения - работа ассистентом не для тебя.
2) Людям, кто не хочет расти Ассистент - профессия, где нужно постоянно развиваться. Если раньше эта профессия была про "принеси-подай", то сейчас это про развитие, помощь руководителю во многом, посвящение в дела компании. Если же тебе хочется, чтобы тебя не кантовали - скорее всего профессия тебе не подойдет. Руководитель хочет, чтобы помощник рос вместе с ним.
3) Людям, не любящим людей Ассистенты - это коммуникаторы. Ежедневно они общаются с десятками людей по почте, телефону, лично или в месенджерах. Это клиенты, партнеры, гости компании, сотрудники и подчиненные руководителя. Поэтому эта профессия про любовь к людям. Только тогда можно построить грамотные и эффективные рабочие отношения. Если тебя раздражают вопросы других людей, ты хочешь закрыться в кабинете, чтобы тебя никто не видел - увы, профессия тебе не подойдет.
Кстати, на моем авторском курсе "Ассистент руководителя" есть специальный блок по взаимодействию с людьми. Там мы учимся считывать тип человека и находить к каждому из них подход. Ассистенты сразу же типируют руководителя, находят много нового в этом блоке и тут же претворяют в жизнь.