Говоря о собеседовании, в голову сразу приходит аналогия со школьным экзаменом.
Подготовился к экзамену (читай "к собеседованию"), чувствуешь себя более уверенно. А не подготовился – одна лишь мечта поскорее «пережить» этот момент.
Как показывает практика, вопрос «Расскажите немного о себе» звучит на каждом собеседовании. Импровизация здесь сыграет против вас. В наших силах «подстелить себе соломку».
Что же должен содержать рассказ о себе? При подготовке важно помнить, что вас отобрали как специалиста, способного занять вакантную должность. Поэтому в первую очередь, ваш мини-рассказ должен содержать информацию о вашем профессиональном опыте. Идеально, если ваша самопрезентация будет информативной, логичной, но краткой. По времени оптимально говорить о себе не более 4-5 минут.
Расскажите о своем профессиональном опыте работы помощником. Если его нет, то покажите ваше желание стать первоклассным помощником. А если вы уже прошли обучение по профессии, то это будет отличным преимуществом;
Кратко расскажите о компаниях, в которых работали. Можно в нескольких словах обозначить, чем вы занимались;
Обязательно поделитесь своими профессиональными достижениями и результатами. Руководители на это сразу обращают внимание и понимают, что перед ними сидит ценный кандидат;
Если вы решили сменить сферу деятельности, то подумайте, какие аргументы вам стоит привести в подтверждение тому, что вы справитесь с будущими обязанностями.
Помните, что самопрезентация – это ваше «коммерческое предложение». Ваша задача - удачно «продать» работодателю свои сильные стороны и компетенции.
Конечно, мы никогда не можем предугадать весь перечень вопросов, которые нам задаст работодатель. Но мы можем разобрать, какие вопросы часто задают на собеседовании и как на них можно грамотно ответить.
1. «Какие ваши сильные и слабые стороны?» Перечислите именно те сильные стороны, которые могут пригодиться на новой работе. Приводя в пример свои сильные стороны, обязательно приведите аргумент или расскажите конкретную ситуацию, в которой вы проявили это качество. Говоря о недостатках, нет необходимости перечислять все. Назовите какой-то один и скажите, как пытаетесь его исправить. Так работодатель поймет, что вы оцениваете себя объективно и стремитесь совершенствоваться.
2. «Почему вы ушли с предыдущего места работы?» Отвечать на этот вопрос постарайтесь максимально честно. При этом не стоит говорить плохо о предыдущем месте работы или жаловаться на бывшего начальника. Это покажет вас с не самой лучшей стороны.
3. «Кем вы видите себя через несколько лет?» Этот вопрос помогает работодателю понять, какие у вас карьерные планы: интересует ли вас долгосрочная работа или вы ищете временное место. Вместо ответа «Я даже не думала об этом», расскажите, что хотите занять эту вакансию, потому что вы хотите развиваться в этом направлении и добиться определенных целей.
4. «Почему вы хотите работать именно у нас?» Из ответа на этот вопрос работодатель хочет понять, насколько ваши ожидания совпадают с предложением компании. Расскажите, в каком направлении у вас имеется опыт и какие результаты это принесет компании. Так вы подчеркнете взаимовыгодное сотрудничество.
5. «Расскажите о ваших неудачах» Такой интересный вопрос задали на собеседовании одной моей ученице, которая проходила наш курс «Ассистент руководителя». Она придумала очень хороший ответ на данный вопрос. Стоит заготовить кейс и рассказать о нем в ключе: проблема – поиск причин – решение – анализ. Так вы покажете, что не только ищете «корень» проблемы и принимаете решения, направленные на устранение причин, но и проводите анализ произошедшего для извлечения уроков на будущее.
6. Советую также заготовить фразы, которые позволят получить вам пару минут на передышку. Например, можно сказать: «Это очень интересный вопрос. Дайте мне минуту подумать».
Относитесь к собеседованию как к этапу обучения. Помните, что нет правильных или неправильных ответов. Честность, открытость и вежливость – залог продуктивных коммуникаций!
Если вы хотите научиться правилам взаимодействия с работодателем на собеседовании, приходите в Бизнес-школу ассистентов, помощников и административных специалистов «АС». На курсах мы обучим вас говорить на языке результатов и выгод для работодателя и показывать себя с лучшей стороны при поиске работы.