Статьи

Как организовать деловые совещания?

Организация совещаний, собраний и других мероприятий входит в основную компетенцию помощника руководителя. Именно на помощнике или ассистенте лежат все организационные стороны вопроса конферентных мероприятий.
Задача руководителя – прийти в назначенное время и назначенное место, знать, кто конкретно будет на совещании и чему оно будет посвящено. «Теневая» же сторона подготовки всегда лежит на помощнике.
Поэтому в этой статье мы поговорим о самых важных аспектах в организации совещаний, собраний и других мероприятий.

Итак, что же входит в организацию совещаний, собраний и переговоров?

· выбор помещения
Оно должно подходить под формат мероприятия и количество человек.
· приглашение партнеров или клиентов
Задача сделать так, чтобы приглашенные были вовремя проинформированы о мероприятии.
· встреча гостей и оказание сервиса
Главная задача ассистента руководителя - предоставить сервис приглашенным партнерам.
· координация всего мероприятия
· проверка технической составляющей и пр.

Подходить к организации мероприятий необходимо с должной внимательностью к деталям. Приглашенный на мероприятие партнер или клиент обратит внимание и на схему проезда к месту мероприятия, и на вид помещения, и на техническое оснащение.
В организации совещаний нет мелочей. Абсолютно все может сказаться на имидже компании.

Важно заметить, что организационная сторона вопроса мероприятий тесно связана со знаниями и навыками делового этикета. При организации и проведении совещаний, собраний необходимо обеспечить должный комфорт всем участникам мероприятия. Все должно быть сделано так, чтобы участники совещаний были сосредоточены на решении важных задач. И поэтому такие рутинные задачи, как проверка количества мест или подготовка схемы рассадки участников мероприятия тоже входят в обязанности ассистента руководителя.

Конечно, ассистенту важно также уделить внимание вопросам офисного гостеприимства. И здесь опять важны детали: как встретить гостей, пригласить их снять верхнюю одежду, предложить чай или кофе. Ожидание начала мероприятия должно проходить комфортно для приглашенного партнера или клиента. Это влияет на имидж компании в глазах партнёров в целом, имидж самого помощника и его руководителя.

Организация различных мероприятий также часто включает в себя ведение протокола, т. е. запись процесса обсуждения вынесенных на повестку дня вопросов. Протокол ведется, как правило, кратко и сжато. Достигнутый результат должен быть сформулирован коротко и определенно: с дедлайнами и ответственными.


На курсе "Бизнес-ассистент" в бизнес-школе Анны Сосновой вы получите все необходимые навыки для эффективной организации совещаний. Мы обучаем профессиональному деловому этикету, офисному гостеприимству, управлению встречами и еще много чему. После обучения вы успешно справитесь с такой важной задачей, как планирование и проведение совещаний, что поможет вам стать незаменимым помощником руководителя.

Обучение на бизнес-ассистента в школе АС
Для ассистентов