Выбор ассистента — это всегда сложный процесс. Часто у работодателя есть несколько кандидатов с похожим опытом, но почему-то одного берут, а другого — нет. В чем причина?
Давайте рассмотрим несколько важных факторов:
1. Резюме и сопроводительное письмо
Это важные инструменты для представления себя работодателю, потому что это — упаковка ассистента. А также это сильно экономит время собственника, ведь уже по резюме можно отсеять неподходящих кандидатов, и тогда воронка сужается.
Резюме должно быть продающим, а сопроводительное письмо — заточено под компанию, в которую Вы хотите попасть.
Почему надо обратить внимание на резюме?
По статистике, «продать себя» как специалиста с помощью резюме могут только 10-15% ассистентов. Остальные не придают должного значения этому важному шагу в получении работы.
По статистике, «продать себя» как специалиста с помощью резюме могут только 10-15% ассистентов. Остальные не придают должного значения этому важному шагу в получении работы.
Ошибки, которые часто встречаются:
- слишком краткое резюме
Руководителям некогда домысливать, строить гипотезы. Они читают ровно то, что написано.
- слишком длинное со всей историей становления специалиста
Выводы:
— Резюме должно заинтересовать руководителя, чтобы он захотел рассмотреть Вашу кандидатуру.
— Каждая деталь в резюме пишется с конкретной целью.
— Грамотно составленное резюме 100% повышает конверсию просмотра резюме в отклик.
— Каждая деталь в резюме пишется с конкретной целью.
— Грамотно составленное резюме 100% повышает конверсию просмотра резюме в отклик.
2. Самопрезентация
Самопрезентация — это умение грамотно презентовать себя. Именно на этом этапе руководитель должен понять, что кандидат - тот самый, идеальный для него ассистент.
Представим ситуацию:
Вы пришли в магазин, где Вас встречает консультант. Вы обозначили запрос: платье с прямым кроем до колен холодных оттенков. Консультант, вроде, услышал, но почему-то ведет Вас к платьям-колокольчикам, коротким мини или к кислотным, вырви-глаз, оттенкам. После 3-х неудачных попаданий Вы разочаровываетесь и уходите. Вам предложили платья, но не те, что Вам надо… У кого так было?
В самопрезентации так же.
У руководителя есть запрос (вакансия), и кандидат должен представить себя так, чтобы попасть в эту вакансию (самопрезентация).
У руководителя есть запрос (вакансия), и кандидат должен представить себя так, чтобы попасть в эту вакансию (самопрезентация).
Успешно складывает впечатление о себе тот ассистент, кто анализирует, что написано в вакансии, и рассказывает о себе так, чтобы потенциальный шеф подумал: «Ого! Тут попадание, и тут попадание. Это тот, кто мне нужен!».
Частая ошибка на реальном примере:
Вакансия бизнес-ассистента. Хардовые, управленческие задачи. Команды, проекты, процессы. А ассистент… рассказывает кейсы про тревел-поддержку или покупку подарков партнерам. И у руководителя не складывается пазл между своим запросом и самопрезентацией помощника.
Вывод:
Предпочтение отдается тем, кто умеет видеть потребность в вакансии и рассказать о себе так, чтобы потребность закрылась.
3. Поведенческий аспект
Даже если у Вас отличное резюме и Вы умеете хорошо себя презентовать, поведение на собеседовании может стать решающим фактором.
Важно все: как Вы приходите на встречу, вовремя ли, как Вы одеты, как ведете диалог. Работодатель замечает такие детали и делает выводы о Вашей пунктуальности, ответственности и Вашем уровне заинтересованности.
Приведу пример:
Недавно в нашем агентстве по подбору ассистентов был проект для одного работодателя. Он был уверен, что ему нужен ассистент-мужчина, так как до этого он всегда успешно работал именно с ними. Однако, среди всех подобранных кандидатов он выбрал девушку.
Почему? Только она смогла установить эмоциональный контакт, показала себя как вовлеченный и активный человек. Ее поведение, умение слушать и уместно шутить заинтересовало работодателя больше, чем опыт кандидатов-мужчин, и это сделало ее идеальным кандидатом.
Почему? Только она смогла установить эмоциональный контакт, показала себя как вовлеченный и активный человек. Ее поведение, умение слушать и уместно шутить заинтересовало работодателя больше, чем опыт кандидатов-мужчин, и это сделало ее идеальным кандидатом.
Вывод:
Поведение на собеседовании может сыграть решающую роль. Даже самый опытный кандидат может не пройти отбор, если не сумеет наладить контакт, показать искренний интерес и тем самым правильно «продать себя».
Помните, что Ваши действия и вопросы формируют мнение работодателя о вас!
Хотите чувствовать себя уверенно на собеседовании в любую компанию? Вам важно, чтобы Ваше резюме выгодно отличало Вас от других, а сопроводительное письмо было продающим? Тогда присоединяйтесь к нашим курсам! Мы учим эффективному поиску работы на всех наших курсах, потому что понимаем ценность этого навыка.